Администрирование систем IP-телефонии

Прежде всего, необходимо разъяснить, что же такое IP-телефония. IP-телефония или VoIP (Voice over Internet Protocol) представляет собой голосовую связь, которая осуществляется через Интернет, а не через обычные телефонные линии.

Главными достоинствами IP-телефонии является возможность совершать бесплатные или очень дешевые звонки как в другой город, так и в другую страну. Чтобы начать использование данной услуги, достаточно обратиться к одному из провайдеров IP-телефонии. Для звонков можно будет использовать обычный телефон, IP-телефон или компьютер.

Администрирование систем внутренней телефонии

По сравнению с обычным телефоном весомый вклад в экономию вносит администрирование систем IP-телефонии. Чтобы изменить настройки современной учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС), необходимо воспользоваться услугами специалиста. При переносе телефонного аппарата придется заплатить за внесение изменений в базу данных УАТС. В случае с IP-телефонией данная статья расходов отсутствует.

Установка дополнительного стационарного телефона также требует вызова специалиста. Новый IP-телефон устанавливается усилиями администратора буквально за считанные минуты. Стандартная функция DHCP позволяет устанавливать его, просто подключив устройство к сетевому порту. Причем телефон сразу готов к использованию. Администратор с легкостью может адаптировать функционал телефона к нуждам конкретного пользователя. Для этого необходимо обратиться по IP-адресу телефона и добавить кнопки необходимые кнопки.

Основным полем деятельности администратора систем IP-телефонии является общее управление сетью. Для управления IP-телефонией используется программное обеспечение, которое прекрасно знакомо сотрудникам информационных служб, поэтом не требуется какой-то специальной подготовки или вмешательства сторонних специалистов.