Аудит IT-инфраструктуры


Аудит IT инфраструктуры – один из главных инструментов, позволяющий «примирить» руководство компании, IT-отдел и рядовых сотрудников компании в тех вопросах, которые касаются обслуживания и развития информационных систем (ИС) предприятия.

Аудит IT инфраструктуры – это обязательная часть любого нашего договора на техническое обслуживание/сопровождение организаций, а также  залог доверия и взаимопонимания между нами и клиентами.

Как правило, аудит проводится с 2 основными целями:

  1. Получить актуальную информацию о состоянии программного обеспечения и тех. оборудования компании, а также о работе ИС.
  2. Разработать рекомендации, которые будут способствовать повышению эффективности функционирования и производительности ИС, а также их развитию.

Также практика показывает, что аудит ИТ инфраструктуры является отличной «лакмусовой» бумажкой, позволяющей за короткий промежуток времени выявить проблемы, которые существуют в работе IT службы, и найти эффективные пути их решения.

Аудит сетевой инфраструктуры: виды работ

В рамках проведения ИТ аудита наша компания выполняет следующие виды работ:

  1. Инвентаризация техники/комплектующих (в результате формируется инвентарная база аппаратного обеспечения, в которую заносятся такие данные, как инвентарный номер, тип оборудования, описание, ответственный пользователь, модель, расположение, количество, статус (исправный/нет)
  2. Инвентаризация сетевого оборудования/комплектующих, а также самой сети (в процессе формирования схемы сети составляется схема помещения с указанием мест расположения активного/пассивного сетевого оборудования, сетевых розеток)
  3. Инвентаризация ПО, а также опыта его использования пользователями сети.
  4. Оценка общего состояния компьютеров и сетевого оборудования в соответствии с актуальными требованиями на ближайший год, а также помощь в формировании бюджета на закупку сетевых/компьютерных комплектующих.
  5. Оценка удовлетворенности сотрудников компании удобством работы с ИС.
  6. Составление функциональной схемы сети с описанием функций отдельных элементов.
  7. Анализ работы телефонии и схемы обработки входящего телефонного трафика.
  8. Анализ принтеров и других печатающих устройств (с учетом их ежемесячной загрузки), а также эффективности использования расходных материалов.
  9. Анализ выполнения обязательных лицензионных соглашений с разработчиками ПО
  10. Анализ эксплуатационных рисков и поиск способов их устранения
  11. Выдача рекомендаций с целью изменить существующие ИС, сделав работу с ними более эффективной и удобной для сотрудников компании.
  12. Разработка предложений по развитию ИС компании на ближайший год.

Как правило, работы по аудиту IT-инфраструктуры длятся 10-25 рабочих дней (срок зависит от количества информационных сервисов и размеров сети). Результат предоставляется в виде сформированной инвентарной базы оборудования и полноценного отчета о текущем состоянии ИС предприятия.